Главная · Карта сайта · Статьи · Скачать · Форум · Ссылки · Фотогалерея · Видео · Объявления · Контакты · Интернет-магазин Monday, December 11, 2017
Навигация
Главная
Карта сайта
Статьи
Скачать
*
Форум
Страничка "308KZ005"
Страничка "RU9WW"
Страничка Владимира "762"
*
Ссылки
Фотогалерея
Поиск
Видео
Объявления
Контакты
Гороскоп
Интернет-магазин

Правила сайта
Темы форума
Новые темы
Текущее прохождение
Магнитные антенны на...
Усилитель на 5-и ГУ-...
MMSSTV
Продолжение треуголь...
Обсуждаемые темы
Мои антенны [43]
Наши трансиверы [40]
Текущее прохождение [38]
Радиостанция в ав... [29]
Здесь будем выкла... [15]
Последние статьи
President George
Трансивер РТ8000
Грустные наблюдения ...
Направленная антенна...
Проволочная антенна
11-и метровая эпопея...
Алфавит и коды
Состояние ионосферы
СРР
Региональное отделение общероссийской общественной организации радиоспорта и радиолюбительства "Союз радиолюбителей России" в Республике Татарстан
Фото Казани, photos Kazan
Подборка фото нашего прекрасного города!
Голосование
Зачем Вам трансивер на 27 мгц?

Для балды

Для местной связи

Для DX связей



Ламповый звук
Лампы, вертушки, джаз..
Станция МКС
Трансляция видео со станции МКС
Рыбакам
Форум рыбаков ТРК
CQ-magazin
Авторитетный журнал радиолюбителей - CQ-magazin
Элитная сантехника
Сантехника akvamast.ru
Обучение WEB,PHP,MySql
Школа WEB+
Страничка "RU9WW"
Страничка RU9WW Халитова Шамиля.

Я родился в Германии в Магдебурге. Родители были военными, но поженились еще до войны, просто оба прошли войну, и папу оставили служить в группе войск в Германии. Жили мы недалеко от нашего военного аэродрома, и в военном городке было много летчиков этого аэродрома. В городке все друг друга хорошо знали, тем более, мои родители были врачами. Наш сосед по коммуналке дядя Володя Антипин замкомандира полка. Родители дружили семьями, у Антипиных детей не было, поэтому и тетя Наташа и он сам к нам относились как к родным, даже в меру баловали шоколадом, который регулярно выдавали летному составу. Что и говорить, я пропадал на аэродроме, и техники знали о моем увлечении радио, постоянно снабжали меня радиодеталями и однажды подарили радиоприемник УС-П, на котором я слушал радиолюбителей, в основном европейских. Немецким владел неплохо (было много друзей немцев), а вот английского совсем не знал. Начал учить самостоятельно, получалось плохо, сказывалось немецкое произношение, которое и сейчас частенько проскальзывает. Но самое главное - в самолеты влюбился на всю жизнь! Однажды дядя Володя Антипин взял меня с собой и впервые в жизни поднял меня в воздух на ПО-2, даже дал подержаться за ручку управления, якобы я сам пилотировал, хотя только раскачал стриммированный самолет, но после этого полета я твердо решил быть летчиком. Было это летом 1956 года, мне было 8 лет. Вскоре родителей демобилизовали и перевели в Ленинград, где я узнал кто такие настоящие радиолюбители и впервые вышел в эфир с коллективной радиостанции Ленинградского Института Авиационного Приборостроения (огромное спасибо Алексею Александровичу Старкову UA1BX – моему первому учителю коротких волн, вечная ему память!). В 1961 году родители переехали в Уфу. В Башкирии бушевала трахома, мама была замечательным окулистом и принимала участие в ее ликвидации. Здесь в Уфе мы жили у бабушки в частном доме на горе над рекой Белой, где у меня был 1ый шэк на чердаке сарая, здесь я собрал свою первую конструкцию приемник шипучку на 28 мгц. А позже конвертер Пенкина к моему УС-П и натянул антенну американку VS1AA. Познакомился с Володей Хрыковым (UA9WGT ныне UA9WV), который мне рассказал где находится радиоклуб. Там я уже познакомился со многими уже тогда известными радиолюбителями. В августе 1962 года узнал что в Уфимский аэроклуб набирают группу планеристов, необходимый возраст - 14 полных лет, я естественно пошел и записался, прошел медкомиссию. И началась теория: аэродинамика, метеорология, самолетовождение (эти предметы я очень хорошо усвоил, что потом мне очень пригодилось в жизни). Через год летом мы начали подскакивающие полеты с инструктором на планере А-1 «Приморец» сначала с резинки, а позже с лебедки «Геркулес», которая иногда затягивала до высоты 60 м. Это уже были настоящие управляемые полеты. Планер мне дал прекрасную школу пилотирования и серьезного отношения к полетам, которое я пронес через всю свою жизнь. Через год некоторым курсантам (мне в том числе) предложили перейти на самолет. Опять теория: изучение самолета Як-18, а весной в мае полеты. Это уже была песня души, хотя планер я до сих пор вспоминаю с восторгом! В 1967 году я заканчивал школу и решение было однозначным поступать в военное летное училище, о чем я написал заявление в военкомате.


В военкомате прошел медицинскую и мандатную комиссии и был определен кандидатом в летное училище. Школу я закончил с золотой медалью, в то время имел выбор поступления без экзаменов в любое высшее учебное заявление. Выбор пал на знаменитую Качу (Волгоградское ВАУЛ), куда был вызван с документами для прохождения медкомиссии. После чего был зачислен на 1-й курс, с началом учебного года помимо учебной программы мы молодые стали проходить курс молодого бойца… После первого семестра: экзамены, снова мед комиссия, в результате из 115 человек нас осталось около 80, кого-то отчислили по успеваемости, кого-то по медкомиссии. Из оставшихся 25 курсантов были выпускниками аэроклубов, нам предложили сдать экзамены по теории полета, метеорологии и самолетовождению. Из тех, кто успешно сдал, была сформирована группа спецнабора. У нас проверили технику пилотирования Як-18 на аэродроме Бикетовка. После чего зачисли сразу на 2-й курс. Мы начали изучать Миг-17. Летом нас отправили в учебный полк г. Кропоткин, где начались полеты на Миг-17. Это было замечательное время!!! 3-й и 4-й курс прошли в изучении самолета Миг-21 и полетах в летних лагерях на аэродроме Лебяжий под Камышином. "21-й" был нашим выпускным самолетом. После окончания училища я был направлен в г. Тапу в разведполк (приличное знание английского сыграло свое дело). Мой Миг-21Р был оборудован системой обнаружения наземных и корабельных РЛС, летать приходилось вдоль Балтики непосредственно близ границ соседствующих с СССР государств, частенько по международным трассам под позывным Аэрофлота. Во флайтплане указывался тип самолета Ту-104. Особенно это было актуальным при полете в ГДР, садились в Бранденбурге, а связь вели с Берлином Щенофельд.
Через год был переведен в аналогичный полк на Кубе, город-герой Сантьяго де Куба. В основном, для контроля американской военной базы на острове Гуантанамо. В одном из полетов отказал двигатель, по приказу катапультировался, получил компрессионный перелом позвоночника и был списан из ВВС. Врач в госпитале недалеко от Кубинки, посоветовал мне забыть об истребительной авиации, и если хочу летать, пойти в Аэрофлот штурманом (в полку я был штурманом эскадрильи). В медицинской книжке про позвоночник он ничего не написал, а повод для списания указал: "Невыдерживание перегрузок более 6g". С чем я и пришел в МГА. В то время дефицит штурманов в ГА был большой, и меня отправили доучиваться в Кировоградскую ШВЛП. После чего был отправлен в Уфу (там у меня было жилье, жила сестра в старой родительской квартире). В Аэрофлоте летал на Ли-2, Ан-24, Ту-134, Ту-154. Командиры Ли-2 и Ан-24 частенько давали пилотировать при полетах на местных линиях, за что я очень благодарен им до сих пор. Я первым в Уфимском ОАО освоил международные полеты. Поводом для этого послужила необходимость в инструкторском экипаже на Ту-134А для работы во Вьетнаме. Уфимский ОАО был первым отрядом, освоившим этот самолет (не путать с Ту-134), опыт полетов был накоплен большой. И по решению МГА пал выбор именно на Уфу. У меня уже был допуск для ведения связи на английском языке, поэтому меня отправили в Шереметьево в 18 УТО для подтверждения и дальнейшего ввода в строй на МВЛ. После всего этого мы перегнали один самолет в Ханой, но как показали первые полеты, самолет не был приспособлен для местных условий эксплуатации (жара, высокая влажность, и грунтовый, укатанный аэродром Ной Бай в Ханое). Несмотря на это, мы ввели в строй один инструкторский экипаж.


Впоследствии я летал на Ту-154 (всех модификаций) не только на внутренних, но и международных линиях. В 1995 году нужен был представитель а/к «БАЛ» в Турции, и меня направили туда. Дело для меня было новое, но я довольно быстро освоился и работал не покладая рук. В Турции очень легко выписать любую импортную технику, без всяких пошлин и припонов, если ее нет в магазинах на территории страны. Поэтому при первой моей валютной зарплате я выписал себе тогда только появившийся в продаже TS-570. Работать в эфире не мог и только слушал, однажды услышал CW TA1A, не удержался и позвал. Он мне дал свой номер телефона, и я тут же позвонил ему. Мы встретились, познакомились, он мне объяснил, как получить позывной при наличии Нашей Лицензии. Мы стали большими друзьями, к сожалению, он очень рано ушел в Мир Инной, вечная ему память. Сначала мне пришло разрешение работать через дробь, а через полгода и собственный позывной TA1ZL (буква Z –присваивается иностранным радиолюбителям, работающим с территории Турции). В один из рабочих дней в аэропорту мои турецкие коллеги сказали, что меня спрашивают на рядом стоящем Б-757, так я познакомился с UA3ADX. После известной катастрофы над Баданским озером авиакомпанию закрыли, основную роль сыграло то, что погибли дети и внуки чиновников Башкирского Совмина. Естественно, Представительство в Турции потеряло свою необходимость, и я уехал домой. Продолжительное время работал инструктором тренажера, в Уфе их было несколько. Сын тоже влюблен в авиацию, закончил Ульяновское ВАУЛ, сейчас летает командиром Б-757, 767. А я сейчас полностью на пенсии, иногда обслуживаю иностранные самолеты бизнесавиации.


На мачте RW9WL и RU9WW.
В заключение хочу пожелать всем здоровья, особенно тем, кто еще продолжает летать. Летайте, пока есть возможность, и позволяет здоровье! Любовь к небу, как и к радио, на всю жизнь.

73! RU9WW Шамиль
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Перевод - translation
Translate.Ru PROMT©
Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 76
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: LZ1OI
C Днём Рождения!
Сегодня именинников нет
       
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

adminr
18/05/2017
Летний спорадик открылся! Прохождение почти каждый день, всем хороших связей! 73!

adminr
08/12/2016
Приветствуем KOSTOV KOSYO KIRILOV из Болгарии! Всегда рады слышать и читать сообщения, 73!

adminr
07/12/2016
Прохождение не радует.. Прогнозы неутешительны. Ждем летних спорадиков, строим антенны.

adminr
23/11/2016
Открыта страничка Володи "762" из Сургута, давайте поприветствуем!

sher
17/11/2016
Всем привет, наконец-то нашел интересный сайт по DX на 11-и метрах, рад знакомству, Валерий!

50ET01-147
12/11/2016
Начинается контест группы SD, слушайте, участвуйте!

adminr
05/11/2016
Вчера было хорошее прохождение, ожидаем повторения, всех с праздником!

adminr
25/10/2016
Начинается дальнее прохождение и уже почти нет спорадиков. SD группа уже успела провести мини контест! До встречи в эфире, 73!

adminr
22/07/2016
Прохождение пока не радует.. Ждем-с..

50ET01-147
19/06/2016
Выложил схемы "President George" и его доработки. В разделе - "Статьи"

Архив чата
MFJ - радиолюбителям
Продукция и новинки фирмы MFJ
Лига ARRL - США
Самая авторитетная организация радиолюбителей мира
RSDXC клуб
RSDX Club
Магазин Larexlad audio
Аудио-магазин
Данные пользователя

IP 54.145.16.43

System CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

Open Port 0

Time 11.12.2017 (07:09:07)

Connection type close

Наша кнопка

DX связи на 11-и метрах, DX-клубы, прохождение, трансиверы..



Будем благодарны за размещение нашей кнопки на Вашем сайте!
У Вас всё-ещё нет сайта?
Сделаем сайт-портал и обучим управлению! Пишите в контакты
Сделаем сайт
Сделаем отличный сайт и обучим созданию, заходите!
radio27.ru © 2013 - Все материалы - свободны.
radio27.ru

798323 уникальных посетителей

LarexLab